Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области
Центр развития дополнительного образования детей
Год основания2012 годЯзыки образованияРусский

ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА - ОДНА ИЗ ТЕХНОЛОГИЙ

ЛИЧНОСТНО- ОРИЕТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

В ПРИЛОЖЕНИИ «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММЫ «TEAM VIEWER»

 

Пьянкова Светлана Александровна,

педагог дополнительного образования,

СП «Центр дистанционного образования»,

ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей»

 

Работая с детьми-инвалидами дистанционно, педагоги часто сталкиваются с проблемами оперативной помощи в решении задач, исправления ошибок, настройками необходимых программ в компьютере ребенка. Нам необходимо работать в сотрудничестве с ним, направлять его, поддерживать, создать условия для активной совместной деятельности в разных учебных ситуациях.

Технология сотрудничества - эта одна из технологий личностно-ориентированного обучения, которая основана на принципах:

- взаимозависимости членов группы;

- личной ответственности каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;

- совместной учебно-познавательной деятельности в группе;

- общей оценки работы группы.

Практика показывает, что вместе учиться детям не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

Одним из современных средств для совместной работы является программа TeamViewer. Она олицетворяет: взаимопомощь, лучшую интеграцию инновационных технологий в нашу повседневную жизнь и создание новых идей, проектов.

TeamViewer - пакет программного обеспечения для удалённого контроля компьютеров, совместного использования, обмена файлами между управляющей и управляемой машинами, видеосвязи и веб-конференций.

В чем преимущество использования TeamViewer в качестве решения для дистанционной работы с детьми и взрослыми?

Межплатформенная совместимость

TeamViewer работает на любом устройстве и на большинстве платформ, в т. ч. Windows, macOS, Linux и Chrome OS, что позволяет удаленно подключаться к офисному компьютеру и другим ключевым ресурсам сети, работая дистанционно.

Полный набор функций

Используйте разнообразие функций TeamViewer для связи с коллегами, ведения собраний и передачи заданий из дома. Например, поделитесь содержимым своего экрана с коллегами с помощью средства демонстрации экрана TeamViewer или с помощью средства регистрации сеансов запишите собрания и семинары для их последующего использования.

Непревзойденная конфиденциальность и безопасность

Если речь идет о безопасности, можете не сомневаться. В TeamViewer реализованы ведущие отраслевые средства безопасности, которые гарантируют защиту всех удаленных подключений, собраний и передаваемых данных.

Повышение производительности работы

Быстрота подключения, минимальное время отклика и дисплей с высоким разрешением TeamViewer позволят экономить время на дорогу, обращаясь к важным рабочим документам дистанционно. Для личного пользования программу TeamViewer можно установить бесплатно с официального сайта https://www.teamviewer.com/ru/.

Работая педагогом дополнительного образования, я в своей работе часто использую электронное приложение «Живая математика». Это среда моделирования и динамического представления чертежей, графиков и других объектов школьной и внешкольной математики. Приложение позволяет решать широкий круг задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии и математического анализа. У педагога появляются дополнительные возможности представления математических концепций, формулирования вопросов и побуждения обучающихся к построению и экспериментальной проверке гипотез.

«Живая математика» помогает поставить мысленный эксперимент - "что, если?", почувствовать свойства изучаемой математической конструкции, получить новые результаты, а, кроме того, создать иллюстрации высокого качества», - так написано в справочной системе самой программы.

Работать в ней, особенно начинающим ребятам, не просто. Постоянно нужна помощь или демонстрация определенных свойств объекта, с последующим их анализом. Ребенок должен правильно построить, поработать с чертежом и всё это должно быть наглядно, эффективно, технично.

Огромный спектр задач помогает визуализировать и реализовать приложение «Живая математика». И сотрудничать в ней с ребенком для педагога лучше через приложение TeamViewer.

Начинать можно с построения примитивных геометрических фигур и вытекающих свойств, аксиом и теорем:

a. Точка;

b. Отрезок (середина отрезка);

c. Прямая (параллельные, перпендикулярные);

d. Луч;

e. Угол (измерение углов, биссектриса, смежные и вертикальные углы).

Хорошо рассматривать периметры и площади геометрических фигур (можно педагогу создавать на рабочем столе обучающегося фигуру и просить тут же выполнить задание). Построение графика функции в системе координат позволяет очень быстро проанализировать свойства.

Используя в своей работе программы TeamViewer и «Живая математика», появилась возможность интенсифицировать процесс обучения детей-инвалидов, сделать более наглядным и динамичным, интерактивным, постоянно работать в сотрудничестве с ребенком.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей